preloader

НТЗ

 

Для проведения расчетов и исследований к работе были привлечены крупнейшие национальные и международные научно-исследовательские центры, такие как ФГУП «ЦАГИ», ETW (Кельн), Deharde.

  • Завершён комплекс испытаний аэродинамической модели №1 среднемагистрального широкофюзеляжного самолета «Фрегат Экоджет» в АДТ-102 и АДТ-106 ФГУП «ЦАГИ» и получено положительное заключение ФГУП «ЦАГИ» по результатам испытаний аэродинамических характеристик предварительной модели №1 самолета «Фрегат Экоджет».
  • Успешно завершён комплекс испытаний аэродинамической модели №2 самолета «Фрегат Экоджет» в Европейской Трансзвуковой Аэродинамической Трубе ETW (Кельн, Германия), нацеленных на получение аэродинамических характеристик в натурных условиях. Исследования основных аэродинамических характеристик проводились с целью формирования базовой конфигурации самолета. Работы выполнялись при участии технологического партнера Thyssen Krupp System Engineering (Германия). Испытания модели проведены в широком диапазоне чисел Рейнольдса вплоть до натурных значений. Проведено исследование вклада каждого из элементов компоновки в уровень аэродинамических характеристик. Впервые в истории отечественного авиастроения для пассажирского самолета уровень характеристик при натурных условиях определялся не путем малодостоверного пересчета результатов в обычных аэродинамических трубах, а прямым экспериментальным исследованием. Особое внимание уделено отработке особенностей самолета, связанных с эллиптической формой сечения фюзеляжа.
  • Проведена независимая оценка результатов и материалов испытаний аэродинамической модели самолета «Фрегат Экоджет» в криогенной аэродинамической трубе ETW для определения эффективности органов управления (рулей высоты и направления).
  • Cовместно с специалистами отдела прочности ФГУП «ЦАГИ» ведутся работы по совершенствованию конструктивно-силовой схемы самолёта «Фрегат Экоджет». Заданные лимитные веса конструкции планера подтверждены расчетом на прочность методом конечных элементов.
  • Совместно с ООО «НИК» разработан электронный макет регулярной зоны фюзеляжа. Подготовлена программа испытаний для фрагмента экспериментального отсека фюзеляжа.

 

Проектирование

 

Проектирование среднемагистрального широкофюзеляжного самолета «Фрегат Экоджет» строится на основе оригинальной схемы кооперации конструкторских коллективов, при которой взаимодействие головного разработчика и соисполнителей организовано по принципу виртуального  конструкторского бюро. В результате выпуск конструкторской документации организован сетью обладающих необходимыми ключевыми компетенциями конструкторских бюро, распределённых по всему миру.

  • Уточняется перечень ведущих компаний в авиационной отрасли по участию в программе «Фрегат Экоджет» в качестве возможного интегратора современных и перспективных авиационных технологий, систем и оборудования.
  • Завершены работы по конструкторской проработке: фюзеляжа (отсек Ф3; отсек Ф4, включая конструкцию проема задней грузовой двери; отсек Ф5, включая конструкцию гермошпаноута; отсека Ф6, включая конструкцию отсека ВСУ), крыла (кессон ЦЧК, включая конструкцию зоны стыка крыла с фюзеляжем; кессон ОЧК; закессоная часть ОЧК, включая конструкцию навески основных опор шасси), оперение (кессон вертикального оперения; кессон горизонтального оперения) самолёта «Фрегат Экоджет».
  • Разработано техническое задание на выполнение эскизного проекта самолета «Фрегат Экоджет».
  • Получено положительное заключение ФГУП «ЦАГИ» по аэродинамике, прочности, устойчивости и управляемости и летно-техническим характеристикам по материалам аванпроекта по самолету «Фрегат Экоджет».
  • Разработан и утвержден аванпроект, получены расчетные значения основных характеристик, базовые технические и технологические решения по основным агрегатам планера самолета.
  • Сформирована координационная группа главного конструктора по управлению проектированием с включением в нее ведущих специалистов отрасли и привлечением научно исследовательских и опытно-конструкторских предприятий.

 

Производство

 

Планировка производственного комплекса, все работы по строительству и технологической
подготовке производства будут осуществляться «с нуля» (green field) в соответствии с разработанным и утверждённым каталогом инфраструктурных требований к площадке для размещения финальной сборочной линии самолёта «Фрегат Экоджет». Совокупная площадь участка под строительство линии финальной сборки составляет около 250 000 м2.

  • Проведена первоначальная оценка стоимости производства самолёта «Фрегат Экоджет» совместно с международной консалтинговой компанией ICF SH&E Limited (Англия).
  • Подготовлен лонг-лист поставщиков первого уровня из числа ведущих производителей авиационных компонентов.
  • Сформирована концепция производства самолета «Фрегат Экоджет», которая включает три стадии (Создание компонентов отдельных систем, создание агрегатов планера и основных систем интеграторами, финальная сборка самолета из агрегатов высокой степени готовности, кастомизация и поставка).
  • Компанией ThyssenKrupp System Engineering (Германия) выполнены работы по разработке проекта производства по узловой, агрегатной сборке самолёта «Фрегат Экоджет» (v.1).
  • Сформирован каталог инфраструктурных требований к площадке для размещения финальной сборочной линии самолета «Фрегат Экоджет».
  • При участии международных консультантов (ROI) проведён комплексный анализ требований к месту размещения площадки для линии финальной сборки самолета «Фрегат Экоджет».
  • На основании параметров, утвержденных в каталоге был произведен глобальный поиск и предварительный анализ потенциальных объектов по всему миру, удовлетворяющих выработанным критериям (более 140 объектов).
  • Проведен комплексный анализ существующей международной сети производителей и поставщиков комплектующих систем и элементов планера (при выборе поставщиков основное внимание уделяется вопросам производственной логистики) для определения наилучшего места для размещения финальной сборочной линии самолета.
  • Определены три наиболее подходящих площадки для размещения финальной сборочной линии самолета «Фрегат Экоджет».
  • Уточняются окончательные требования к площадкам по размещению финальной сборочной линии самолета «Фрегат Экоджет» и согласование этих параметров с кандидатами.

 

Сертификация

 

  • Разработан Сертификационный базис самолета «Фрегат Экоджет» v.1 (АР МАК)
  • Принято решение о первичной сертификации самолёта «Фрегат Экоджет» в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA).
  • Разработан план проведения сертификации с привлечением квалифицированных консультантов, имеющих практический опыт сертификации по стандартам EASA.